Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
ПЛОЩАДКА «СКОРОХОД» ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ШВЕЙЦАРСКОГО СОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ «ПРО ГЕЛЬВЕЦИЯ» В РОССИИ, ПРИГЛАШАЮТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ «КРУГЛОГО СТОЛА» В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА ШВЕЙЦАРИИ «SKOROHOD SWISS WEEK»
Место проведения: Отель " Гельвеция", Санкт-Петербург, Марата 11
Рефлексия и размышления о собственной идентичности неотъемлемая часть современного танца. Хореографы интенсивно обсуждают свою работу, и не только с чисто художественной точки зрения. Политическая и социальная повестка дня, вовлечённость в дискуссию о современной проблематике тоже часть процесса самоидентификации. Для того, чтобы описать современный танец, с его сложной и мультидисциплинарной практикой, приходится всякий раз определять роли и функции автора и создания произведения. И говоря “современный танец”, мы должны иметь в виду, что это словосочетание часто используется, чтобы назвать множество совершенно разных и непохожих друг на друга хореографических практик.
Сегодня хореографы анализируют параметры танца, изменяя и расширяя его границы. Это делается разными способами. С одной стороны, бросается вызов подразумеваемым представлениям о телесности и самой физической природе тела, которому теперь позволено освободиться от общепринятых способов движения с другой, и поощряются новые способы высказывания. С другой, вербализуется контекст танца. Ещё в 1983 году Пина Бауш сказала: “Меня не интересует, не то, как люди движутся, а то, что движет ими”. Сегодня эти слова можно применить не только к выраженному телесно иедивидуальному опыту. Современный танец изменил саму профессиональную природу хореографа, танцора и даже зрителя. Аудитория играет более активную роль, она становится свидетелем сценического события, и зрительская интерпретация этого события становится как никогда важной.
Современный танец стал одной из форм актуального театра с его растущей аудиторией и разнообразным меню техник и методов. Художественный акт в современном танце в равной степени использует все средства: текст, музыку, танцоров, актёров, тела, пространство, время, свет, звук и тп. Так появляется новая роль хореографа: теперь его функции и обязанности куда разнообразнее, чем в балете. Процессы восприятия и качественная оценка театрального эффекта находятся в фокусе хореографической мысли.
Не будет преувеличением сказать, что современный танец реагирует на социальные, экологические, урбанистические и культурные перемены даже быстрее, чем драматический театр. Это стало возможно благодаря невероятной гибкости и разнообразию форм современного танца, чей язык совершенно справделиво претендует на универсальность. Современный танец влияет на драматический театр и изобразительное искусство, но, в то же время, сам подвергается влиянию разных форм искусства и медиа, включая даже масс-медиа. Новые влияния иногда оказываются совсем неожиданными и потому инновационными. Немецкий хореограф Саша Вальц называет свои последние работы “диалогами с музыкой и архитектурой”. Можно проследить чёткую тенденцию в том, как танцоры сотрудничают с другими артистами в театре, цирке, варьете, музыке и моде. Среди других европейских и глобальных трендов танец с участием исполнителей их разных поколений, массивное использование мультимедиа, видео и текста, работа с физическими объектами, взаимодействие с визуальными искусствами, сотрудничество с экспериментальными композиторами и поп-музыкой, использование изощрённой сценографии. Границы движутся, и этот процесс одновременно завораживает и требует анализа.
В то же время, зрителю не совсем просто “оценить” современный танец как и современное кино, арт-хаус в кино, экспериментальная музыка и постдраматический театр здесь возникает вопрос, что же такое качество. Это обратная сторона универсального языка современного танца искусство, которое претендует на то, чтобы быть социально ангажированным, может восприниматься, совсем наоборот, элитарным или даже снобистским. Раньше зрительская оценка базировалась на чётких нормах и правилах, на неоспоримых стандартах. Сегодня все нормы или исчезли, или оспариваются. Художественная оценка крайне субъективна и часто сама напоминает произведение искусства, цель которого продемонстрировать профанам собственную оригинальность и отказ следовать канонам, инструкциям и конвенциям. Так новые критерии качества приходится изобретать каждый раз заново. В этой ситуации публика покидает представление смущённой: почему одни формы, имена и стили оцениваются высоко, а другие не столь популярны или вовсе игнорируются?
Вопросы для обсуждения
- “Качество: как оценить произведение современного танца? Что такое “хорошее исполнение”? Что профессионалы могут порекомендовать зрителям?
Участники
Николь Сейлер хореограф (Швейцария)
Филипп Сэр - хореограф (Швейцария)
Юнг Сун Чо Жаке - хореограф (Корея/Швейцария)
Ольга Коршакова продюсер Liquid Theatre (Москва)
Елена Тупысева художественный руководитель “Балета “Москва”
Ведущий дискуссии Михаил Калужский, куратор театральной программы Сахаровского центра
Вход по предварительной регистрации. Количество мест ограничено.