• 20 сентября 2014
  • Санкт-Петербург, Марата 11

Круглый стол: Art with[out] Boundaries

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Площадка Скороход
1008 дней назад
20 сентября 2014 c 17:00 до 19:00
Санкт-Петербург
Марата 11

ПЛОЩАДКА «СКОРОХОД» ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ШВЕЙЦАРСКОГО СОВЕТА ПО КУЛЬТУРЕ «ПРО ГЕЛЬВЕЦИЯ» В РОССИИ, ПРИГЛАШАЮТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ «КРУГЛОГО СТОЛА» В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА ШВЕЙЦАРИИ «SKOROHOD SWISS WEEK»

Место проведения: Отель " Гельвеция", Санкт-Петербург, Марата 11

Рефлексия и размышления о собственной идентичности — неотъемлемая часть современного танца.  Хореографы интенсивно обсуждают свою работу, и не только с чисто художественной точки зрения. Политическая и социальная повестка дня, вовлечённость в дискуссию о современной проблематике — тоже часть процесса самоидентификации. Для того, чтобы описать современный танец, с его сложной и мультидисциплинарной практикой, приходится всякий раз определять роли и функции автора и создания произведения. И говоря “современный танец”, мы должны иметь в виду, что это словосочетание часто используется, чтобы назвать множество совершенно разных и непохожих друг на друга хореографических практик.

 

Сегодня хореографы анализируют параметры танца, изменяя и расширяя его границы. Это делается разными способами. С одной стороны, бросается вызов подразумеваемым представлениям о телесности и самой физической природе тела, которому теперь позволено освободиться от общепринятых способов движения с другой, и поощряются новые способы высказывания. С другой, вербализуется контекст танца. Ещё в 1983 году Пина Бауш сказала: “Меня не интересует, не то, как люди движутся, а то, что движет ими”. Сегодня эти слова можно применить не только к выраженному телесно иедивидуальному опыту. Современный танец изменил саму профессиональную природу хореографа, танцора и даже зрителя. Аудитория играет более активную роль, она становится свидетелем сценического события, и зрительская интерпретация этого события становится как никогда важной.

 

Современный танец стал одной из форм актуального театра с его растущей аудиторией и разнообразным меню техник и методов. Художественный акт  в современном танце в равной степени использует все средства: текст, музыку, танцоров, актёров, тела, пространство, время, свет, звук и тп. Так появляется новая роль хореографа: теперь его функции и обязанности куда разнообразнее, чем в балете. Процессы восприятия и качественная оценка театрального эффекта находятся в фокусе хореографической мысли.

 

Не будет преувеличением сказать, что современный танец реагирует на социальные, экологические, урбанистические и культурные перемены даже быстрее, чем драматический театр. Это стало возможно благодаря невероятной гибкости и разнообразию форм современного танца, чей язык совершенно справделиво претендует на универсальность. Современный танец влияет на драматический театр и изобразительное искусство, но, в то же время, сам  подвергается влиянию разных форм искусства и медиа, включая даже масс-медиа. Новые влияния иногда оказываются совсем неожиданными и потому инновационными. Немецкий хореограф Саша Вальц называет свои последние работы “диалогами с музыкой и архитектурой”. Можно проследить чёткую тенденцию в том, как танцоры сотрудничают с другими артистами в театре, цирке, варьете, музыке и моде. Среди других европейских и глобальных трендов — танец с участием исполнителей их разных поколений, массивное использование мультимедиа, видео и текста, работа с физическими объектами,  взаимодействие с визуальными искусствами, сотрудничество с экспериментальными композиторами и поп-музыкой, использование изощрённой сценографии. Границы движутся, и этот процесс одновременно завораживает и требует анализа.

 

В то же время,  зрителю не совсем просто “оценить” современный танец — как и современное кино, арт-хаус в кино, экспериментальная музыка и постдраматический театр — здесь возникает вопрос, что же такое качество. Это обратная сторона универсального языка современного танца — искусство, которое претендует на то, чтобы быть социально ангажированным, может восприниматься, совсем наоборот, элитарным или даже снобистским. Раньше зрительская оценка базировалась на чётких нормах и правилах, на неоспоримых стандартах. Сегодня все нормы или исчезли, или оспариваются. Художественная оценка крайне субъективна и часто сама напоминает произведение искусства, цель которого продемонстрировать профанам собственную оригинальность и отказ следовать канонам, инструкциям и конвенциям.  Так новые критерии качества приходится изобретать каждый раз заново. В этой ситуации публика покидает представление смущённой: почему одни формы, имена и стили оцениваются высоко, а другие не столь популярны или вовсе игнорируются?

 

 

Вопросы для обсуждения

 

  • Современный танец:  полностью глобальное явление или взаимодействие национальных школ? Что именно можно назвать швейцарским в швейцарской хореографии?
  • Как идентифицируют себя практики современного танца? Хореограф? Режиссёр? Автор?
  • Какие искусства сильнее всего влияют на современный танец? Какие влияния наиболее продуктивны?
  •  Исследуем новые пространства: где ещё можно танцевать?

-   “Качество: как оценить произведение современного танца? Что такое “хорошее исполнение”? Что профессионалы могут порекомендовать зрителям?

 

Участники

 

Николь Сейлер — хореограф (Швейцария)

Филипп Сэр -  хореограф (Швейцария)

Юнг Сун Чо Жаке - хореограф (Корея/Швейцария)

Ольга Коршакова — продюсер Liquid Theatre (Москва)

Елена Тупысева — художественный руководитель “Балета “Москва”

 

Ведущий дискуссии — Михаил Калужский, куратор театральной программы Сахаровского центра 

Вход по предварительной регистрации. Количество мест ограничено.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше